Дидактический материал по использованию программы Adobe Photoshop

Об авторе

Дидактический материал по изучению работы в программе Adobe Photoshop (v .5.5)

Опыт 1. Создание барельефа поверх текстуры

Подменю Filter Þ Stylize обеспечивает доступ к фильтрам, обрабатывающим границы изображения. Одним из них является фильтр Emboss (Барельеф), придающий изображению рельефность. Он обеспечивает эффект рельефности, смещая одну копию изображения относительно другой. Вот что при этом происходит:

В качестве фильтруемого изображения мы возьмем надпись на “кирпичной стене”.

Порядок работы

1. Создаем надпись “БАРЕЛЬЕФ”:  

2. Сохраняем надпись в a -канале:

После этого, перейдя на вкладку слоев, удаляю ставший ненужным слой с текстом.

3. Применяем фильтр “Барельеф” к копии созданного a -канала:

4. Теперь готовим кирпичную стену (brick) на подложке.


Для этого перейдем из режима просмотра a -канала в режим просмотра самого изображения RGB (щелчок по RGB на вкладке каналов), а затем переходим на вкладку слоев, где располагается единственный слой подложки (background), на котором пока пусто.
Сначала зальем подложку нужным цветом. Для этого двойным щелчком по цвету переднего плана идем в палитру цветов, выбираем цвет заливки и заполняем фон: Edit Þ Fill, после чего выбираем параметры заливки:


Затем вызываю диалог фильтра:

Filter Þ Texture Þ Texturizer Þ Brick (Кладка), где задаю параметры рельефа и направления света:

Получаем “кирпичную стену:


5. Наконец, последний этап – наложение барельефа на стену.


Он состоит из преобразований, состоящих в последовательном применении команд Image -> Aplay Image, вызывающих диалог, в котором мы задаем слой с исходным изображением (Layer), канал, где находится накладываемое изображение (Channel), задается тип смешивания цветов пикселей этих изображений ( Blending) и плотность смешивания (Opacity); задается маска, по которой выделяется зона в исходном изображении, подвергаемая преобразованию. Как видно из приведенного диалога, накладываемое изображение берется из канала Alpha 1 Emboss, а маска – из канала Alpha 1. Тип смешивания выбирается сначала Hard Light (а затем, например, Soft Light с уменьшенной плотностью):


Результат применения наложения таков:



Вот, собственно, и все!