Дидактический материал по использованию программы Adobe Photoshop
Дидактический материал по изучению работы в программе Adobe Photoshop (v .5.5)
Опыт 1. Создание барельефа поверх текстуры
Подменю
Filter Þ
Stylize обеспечивает доступ к фильтрам, обрабатывающим границы изображения. Одним из них является фильтр Emboss (Барельеф), придающий изображению рельефность. Он обеспечивает эффект рельефности, смещая одну копию изображения относительно другой. Вот что при этом происходит:
- находятся высококонтрастные границы изображения;
- оттеняются черными или белыми пикселями для создания “смещенного” изображения;
- окрашиваются в средне-серый цвет низкоконтрастные части.
В качестве фильтруемого изображения мы возьмем надпись на “кирпичной стене”.
Порядок работы
1. Создаем надпись “БАРЕЛЬЕФ”:
- выбираем инструмент Текст и щелкаем в поле документа (при этом создается новый слой для текста);
- в диалоге вводим текст и устанавливаем параметры шрифта
(например, размером 30 пунктов ) Þ
Ok;
- Позиционируем надпись инстументом Перемещение
.
2. Сохраняем надпись в a
-канале:
щелчок по слою с надписью при нажатой Ctrl (вокруг текста появляются “бегущие муравьи”);
Select Þ
Save Selection Þ
Ok (создается новый
a
-канал);
перейдя на вкладку каналов, вижу a
-канал (Alpha 1):
После этого, перейдя на вкладку слоев, удаляю ставший ненужным слой с текстом.
3. Применяем фильтр “Барельеф” к копии созданного a
-канала:
создаем копию a
-канала и даем ей имя Alpha1 Emboss, после чего выделяем ее в палитре каналов:
- чтобы фильтр применялся ко всему выделенному каналу, а не к оставшемуся выделению, выполняем
Select Þ
Deselect (Ctrl+D);
применяем фильтр: Filter Þ
Stylise Þ
Emboss Þ
Ok (при этом задаем угол падения света, расстояние между “копиями” изображений (“высоту”) и степень интенсивности белого либо черного цветов вдоль границы между “копиями”:
для “размытия” надписи применяем фильтр: Filter Þ
Blur Þ
Gaussian Blur Þ
Ok, задавая радиус “размытия” равным 1,7 пикселя:
4
. Теперь готовим кирпичную стену (brick) на подложке.
Для этого перейдем из режима просмотра a
-канала в режим просмотра самого изображения
RGB (щелчок по RGB на вкладке каналов), а затем переходим на вкладку слоев, где располагается единственный слой подложки (background), на котором пока пусто.
Сначала зальем подложку нужным цветом. Для этого двойным щелчком по цвету переднего плана идем в палитру цветов, выбираем цвет заливки и заполняем фон: Edit Þ
Fill, после чего выбираем параметры заливки:
Затем вызываю диалог фильтра:
Filter Þ
Texture Þ
Texturizer Þ
Brick
(Кладка), где задаю параметры рельефа и направления света:
Получаем “кирпичную стену:
5. Наконец, последний этап – наложение барельефа на стену.
Он состоит из преобразований, состоящих в последовательном применении команд Image -> Aplay Image, вызывающих диалог, в котором мы задаем слой с исходным изображением (Layer), канал, где находится накладываемое изображение (Channel), задается тип смешивания цветов пикселей этих изображений ( Blending) и плотность смешивания (Opacity); задается маска, по которой выделяется зона в исходном изображении, подвергаемая преобразованию. Как видно из приведенного диалога, накладываемое изображение берется из канала Alpha 1 Emboss, а маска – из канала Alpha 1. Тип смешивания выбирается сначала Hard Light (а затем, например, Soft Light с уменьшенной плотностью):
Результат применения наложения таков:
Вот, собственно, и все!