Тридцатилетию первого разгрома "Второй школы" посвящается... |
В.Ильин писал:Я очень рад, что всего за неделю Вам, наконец, "удалось выяснить" то, о чем я НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ РАЗ ЯВНО И ОПРЕДЕЛЕННО ПИСАЛ: мне не интересны здесь конкретные события, послужившие поводом для возникновения у меня названных выше вопросов. Видимо, если бы Вы "на уроке не отвлекались", поняли бы с первого раза. А вот второй Ваш ответ, уважаемый В., свидтельствует, что урок все же не до конца Вами выучен. Дело вовсе не в том, что у меня недостаточно информации, или она однобока. Нет, напротив, ее в переизбытке даже, и она вполне себе разносторонняя. Просто НЕ МОЕ ЭТО ДЕЛО, понимаете? Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ПОДМЕНЯТЬ должностные лица Школы в вопросах, относящихся к их компетенции. И НИКТО не имеет! О чем и речь была! Понимаю, что материал этого "урока" очень труден для понимания, но Вы же во Вторую пришли. Здесь - все так. Напрягитесь, дальше привыкнете, и будет легче! | А.Тихомиров: Господа, а имеют ли смысл на Форумах выступления в подобном стиле? (Я, пока, не затрагиваю вопрос содержания). Очень напоминает полемику г. Ульянова с политическими противниками. А по содержанию, очевидно, что г. Черняк забыл (или не знал) как формировался нынешний пед. коллектив Второй школы. В 1992 году и далее была попытка создать коллектив единомышленников. Если учитель допускал действия для школы вредные, то он уходил. Директор, принимая учителя на работу, давал ему весьма широкие полномочия. Сотрудничество строилось на взаимном доверии. (На мой взгляд, это единственная прочная основа для сотрудничества, поскольку любые формальные юридические закорючки всегда можно обойти, трактовать и т.п.) К сожалению, доверие - штука хрупкая. Очевидно, что период расцвета (разгула) (нужное может выбрать читатель )демократии во Второй школе прошёл. Команда единомышленников заменяется командой исполнителей. Исполнителю проще - ответственности меньше. Для исполнителя мой тезис, выдвинутый в начале дискуссии, конечно же не применим. Но я-то говорил об УЧИТЕЛЕ ВТОРОЙ ШКОЛЫ, для которого школа - это родное детище, который болеет за школу и живёт её интересами. |
Полагаю, что публикация названной статьи в общешкольной газете должна была бы повлечь
немедленное увольнение автора и "выпускающего редактора" (если это - сотрудник школы)
по профнепригодности. Если учитель не понимает, что обсуждения служебных
взаимоотношений учителей и администрации не должны "выплескиваться" на ребят,
то ему просто не следует заниматься педагогической работой.
Во всяком случае, я обещаю, что при любых попытках повторения чего-либо подобного я использую все доступные мне законные средства для удаления виновных из школы (и, если получится, даже для полного исключения их доступа к детям в гос.школах в обозримом будущем). Подчеркну, что сказанное выше не имеет отношения к конкретным аргументам, содержащимся в названной статье. Эти аргументы, на мой взгляд, не выдерживают критики, и я мог бы опровергуть большинство из них. Однако делать это в той же доступной учащимся газете означало бы лишь "подливать масла в огонь". Надеюсь, что ничего подобного больше просто не повторится, а сответствующи текст и ссылки на него просто будут удалены из газеты, сайта "Пушкин" и всех иных имеющих отношение к школе интернет-ресурсов, где они еще есть. | В.Ильин: Можно мне как дежурному Вебмастеру не удалять вышеназванную ссылку с ПУШКИНа? Могу ли я в этом случае рассчитывать на отсутствие "юридического" и других форм преследования с Вашей стороны? |
(В.Ильину) Уважаемый Владимир! А, собственно, что дает Вам право считать, что элементарные требования педагогической этики распространяются на Вас в меньшей мере, чем на любого другого учителя Второй или любой другой школы? Подчеркну лишь, что я высказал свою личную точку зрения Второшкольника, но не официальную позицию какого-либо органа (администрации Школы, органов образования, иных органов власти или управления). В столь же частном порядке замечу, что лично я, если бы я выступал в роли "дежурного Вебмастера", обязательно бы сделал все возможное для исключения ссылки на статью, в которой мои личные проблемы (к тому же давно разрешенные) столь явно демагогически используются кем-то в собственной не слишком добросовестной игре. | В.Ильин: Я хочу знать: будут ли попытки воздействия на меня ( в изложенных Вами или других формах) с Вашей стороны? ...хочу знать, не распространится ли эта угроза... Вы можете ответить конкретно? |
(В.Ильину) Могу. Да, Владимир, если Вы не сочтете необходимым исправить вред, нанесенный Вашими "публицистическими" действиями Школе и ее ученикам, который, как я надеюсь, вился результатом ошибки или недоразумения, это станет для меня достаточным основанием для понимания этих действий как умышленных и, соответственно, для совершения лично мной тех правомерных действий, которые я сочту адекватными ситуации. Сказанное мной ни в коей мере не является какой либо угрозой лично Вам, я не питаю к Вам никаких неприязненных чувств, совершенно напротив, оттого-то и предостерегаю Вас от возможной ошибки в будущем и прошу исправить уже совершенную. Видите ли, в приличном обществе считается нормой понимание каждым человеком собственной ответственности за принятые им решения и совершенные лично им действия. Так что я лишь проинформировал Вас о том, что не считаю возможным мириться с теми Вашими действиями, которые считаю вредными, и намерен применять все имеющиеся в моем распоряжении законные методы для их прекращения и недопущения впредь. Извините, что мне приходится излагать все это столь формально-юридическим языком, но я бы не хотел, чтобы мои слова могли кому-либо дать формальные основания для демагогических обвинений в незаконных действих вроде "угроз" или "преследования" Вас с моей стороны, со стороны руководства школы или со стороны Фонда (которые не имеют к мной сказанному никакого отношения, не были мной проинформиованы и никаким образом не выражали своего отношения к мной сказанному). | М.Столяров: У меня есть весьма серьезные основания полагать (как выпускника и родителя, в частности), что 1) попытки "скрывать" от современных детишек проблемы есть глупость. Такие попытки будут немедленно приводить к "огласке" оных (так нежелаемой!). Вспомните, хотя бы, аннонс детишками сайта "Вся правда о Второй школе" - сайт так и не состоялся, к счастью - в "Гостевой книге сайта Аблова". Детишки весьма не аутичны и достаточно наблюдательны и разумны, чтобы оценивать действия взрослых. 2) Если детишкам не интересно читать означенную статью, они ее и не будут читать. А будут задачки решать, книжки читать, опыты ставить ... и рассказывать про все такое. А если взрослым нечего рассказать умного, то детишки будут читать и делать всякую Муру. Статья, вызвавшая какое-то странное обсуждение, подписана. Автор известен и готов, как я понимаю, отстаивать свою точку зрения. Какая проблема? А чем, собственно, эта статья хуже откровенного мата и словоблудливых боданий, которые достаточно регулярно слышатся на сайте "учителя физики и информатики Второй школы" Дмитрия Аблова, в так называемой теперь "Гостевой книге school2.ru"? То, что тот сайт просматривают детишки как Второй, так и других школ (и не только детишки) хорошо известно. |
(М.Столярову) А в том проблема, что для отстаивания точки зрения работника по вопросам его трудовых взаимоотношений с администрацией существуют педсовет, профком, вышестоящие организации, или суд, но никак не "общешкольная интернет-газета"! Следуя же твоей логике ("попытки "скрывать" от современных детишек проблемы есть глупость"), полные стенограммы всех педсоветов и заседаний администрации (с комментариями заинтересованных лиц) следует вывешивають в школе для всеобщего ознакомления учащимися. Что уж, очевидно, есть не просто глупость, а прямое нарушение основ педагогической этики. Кроме того, ты прекрасно понимаешь, что школьников может волновать устав школы ("юридическая мура", как ты когда-то писал) только в той части, которая их самих непосредственно касается. А до количества или состава учредителей и порядка внесения изменений в устав юридического лица школьникам (никакого дела нет, равно как и до исполнения или неисполнения администрацией требований КЗоТа по отношению к сотрудникам школы. Они, к тому же, во всем этом, мягко говоря, не очень разбираются. Эти темы, однако, легко могут стать интересными ребятам, если будут поданы им как скандал, т.е. если их в этот скандал вовлекут "взрослые". Что, как раз, и есть грубейшее нарушение нравственных основ учебно-воспитательной работы. Учитель права на это не имеет ни в коем случае. Хотя бы в силу элементарных квалификационных требований. О чем и была речь. Тебе как родителю, видимо, известно, что дети, вообще то, приходят во Вторую школу учиться, а не разбираться во взаимоотношениях между учителями. У них (а некоторым из нынешних Второшкольников и 14-то нет) должно хватить сил (в том числе - эмоциональных), чтобы выдержать взятую на себя огромную учебную и образовательную (в широком смысле) нагрузку. И тот, кто пытается "загрузить" их сверх всего еще и своими "взрослыми" проблемами, чтобы с их помощью ("за их счет" - В.Мазин) достичь собственных "взрослых" целей - либо дурак, либо негодяй! Нет никакого сомнения, что порочная традиция массового "вовлечения" школьников в межучительские отношения - одна из самых отвратительных черт "периода расцвета (разгула) демократии во Второй школе" (А.Тихомиров, 2001-12-19 10:29, Форумы, "говорят, что...", "Каждый учитель - полномочный представитель Школы по ВСЕМ вопросам") и должна быть, наконец, пресечена. И если это окажется необходимым - даже самыми жесткими мерами. | М.Столяров: Видишь ли, в чем дело, Сергей. Проблема не в публикации во Второшкольной газете, а в том, что в современном Мире (как это ни странно, с твоей точки зрения) такая публикация все равно появится, будет известна и породит еще волну слухов. И гораздо лучше, если статья подписана именем учителя, который может ясно объянить свою позицию - спросил ли кто? И совсем будет худо, если будут появляться анонимные сайты "Вся правда о Второй школе". |
(М.Столярову) Нет, Максим, проблема как раз в том, на что имеет право, и на что ни при каких условиях не имеет права учитель. Учитель, к твоему сведению, в чем-то антипод публичного политика. Если у последнего не может быть "скрытой" от общества частной жизни, то у учителя не должно быть "открытой для учеников" частной жизни. Настоящий же Учитель - своего рода образец, "магический кристалл". А подобные "проблемы" его неизбежно развенчивают как личность... Что же до "разъяснения позиции", то А.И.Маргулев - несомненно яркий публицист, и вполне ясно и внятно изложил ее в самой статье. Для того эта статья, видимо, и была им написана, чтобы "разъяснить позицию" ее автора. О чем же еще спрашивать?! | М.Столяров: Сережа, я хотел тебя спросить - ты в реальной школе когда-нибудь работал? Детей живых учил? Научил? Или все это про "нравственно-педагогические" из книжек, рассказок и личного наблюдения за другими? Не отсюда ли "проблемы" молодежи - "отсутствие углубленного самоанализа и предназначения в жизни" и, как следствие, НеВторошкольное все какое-то. |
(А.Тихомирову:) Именно, что хрупкая. К сожалению, результат говорит сам за себя: "коллектива единомышленников" из команды, пришедшей в 92 г. и не имеющей старой Второшкольной "закваски", явно не получилось, а получилась, в общем, скорее, "тусовка". Со всеми ее достоинствами и недостатками. Несомненно, именно в этом самом трогательном духе "взаимного доверия" эта самая тусовка не самым интеллигентным образом "сломала" и "ушла" набравшего ее и давшего ей "весьма широкие полномочия" директора П.В.Хмелинского, да и директора А.К.Ковальджи тоже "ушла", причем со скандалом и грязью (некоторые из тусовщиков еще и подлейший провокаторский донос по начальству послали, "единомышленники, понимаешь..."), да и сейчас пытается всячески травить, распуская о нем совершенно нелепые и оскорбительные слухи и втягивая в эту мерзость даже школьников! Разумеется, все сказанное относится лишь к очень небольшой, но, к сожалению, весьма агрессивной части нынешнего учительского состава лицея. Однако, несмотря на то, что эта часть "допускает действия" явно вредные для школы, уходить никто из них явно не собирается. Впрочем, что полезно, а что вредно для школы они тоже решают довольно экзотическим образом. Несомненно, что "тусовочный" период во Второй школе должен закончиться, и, естественно, не всех это устраивает. Очевидно, что наиболее рьяными "тусовщиками" будут делаться попытки "подмять", "сломать" или "уйти" нашего директора, создавшего Вторую школу и обеспечившего ей за десяток лет такую всемирную славу, до которой нынешнему Лицею "Вторая школа" пока еще очень и очень далеко. И надо ясно понимать, что выпускники "прежних лет" (многие из которых - не последние люди и в науке, и в искусствах, и в бизнесе, и во власти) этого никому не позволят! | А.Тихомиров: Сэр! Вы явно не поняли моё предыдущее сообщение. Опять какие-то оценки, ругань, угрозы, слухи. Зачем всё это? На Форумах нужна не вся эта политическая полемика, а конструктивные идеи и их обсуждение, а школе, кроме идей - ещё и реальная работа по их осуществлению. |
(А.Тихомирову:) Отлично! Вношу "пакетом" на "голосование" нижеследующие, несомненно, вполне конструктивные, на мой взгляд, предложения: 1. Немедленное исключение из всех интернет-ресурсов Школы статьи "Устав от кнута и пряника", каких-либо упоминаний о ней и любых дискуссий вокруг нее (в том числе - соответствующих разделов в Форумах). 2. Формирование (например, приказом директора Школы на основании решения педсовета) авторитетной редколлегии Второшкольной газеты, ответственной за ее форму и содержание, с указанием в каждом выпуске на ее состав и состав редакции, делавшей этот выпуск. При этом "выпускающими редакторами" отдельных выпусков (и общим Главным редактором) желательно иметь кого-либо из теперешних авторитетных старших школьников-лицеистов (как это было 30 лет назад). 3. Включение в материалы первых двух выпусков Второшкольной газеты указания на всех тех, кто формировал эти выпуски, как это принято в любом издании. 4. Добровольное решение всех "взрослых" авторов, иных создателей "Второшкольной газеты" и других использующих Школьные ресурсы сайтов не допускать в них полемических публикаций неинформационного характера, в особенности "политических дискуссий" по иным, кроме собственно "образовательных" (в широком смысле) школьным проблемам. 5. Исключение из форумов всех разделов по текущей внутришкольной жизни, не относящихся непосредственно к школьникам или не затрагивающих прямо и непосредственно их интересы. Кроме того, необходимо исключить из Второшкольных сетевых публичных ресурсов любые дискуссии по любым вопросам, касающимся каких-либо конфликтов во взаимоотношениях учителей или учителей и администрации Школы, "организационно-политические" вопросы статуса Школы и т.п. Решение о публикации в школьных интернет-ресурсах каких-либо материалов по этим вопросам (как затрагивающим "внешние" интересы школы) должен принимать только педсовет при согласии директора Школы. 6. Самоограничение лексики участников любых дискуссий в форумах, исключающее использование резких негативных оценок в отношении любых материалов, публикуемых иными участниками этих или иных дискуссий, а также самих предметов таких дискуссий, если они имеют "внутришкольное" происхождение. | Н.А.Дмитриева: А давайте проведем (только в теории) некий эксперимент, и попытаемся предсказать его результаты. Позволим гипотетически уважаемому СЭРу установить критерий полезности либо вредности неких абстрактных действий для школы. Негодяев-тусовщиков, допустивших действия вредные, обязуем покинуть школу, ну, скажем, в течение 24 часов. Не окажутся ли, спустя долгожданные сутки, в гулких коридорах опустевшей школы, лишь директор да его "гипотетический" заместитель, сиротливо примостившиеся в уголке? Даже прямо-таки неловко разрушать такую картинку банальнейшим вопросом, кто, собственно, и чему, будет учить детей-то. Впрочем, эта проблемка тоже решабельна, ибо кого могли набрать за 10 лет в школу все те же проклятущие тусовщики-учителя? Уж ясно, не тех, кто смог бы стать настоящими второшкольниками (это такими, как СЭР, например, которых в учебном процессе что-то как-то не видать, зато можно без труда обнаружить в компъютерных (да, да, опять-таки, гипотетических) форумах по пылкой любви к alma-mater). Но это все так. А если шутки в сторону, то наблюдаю я за полемикой сей, не слишком осмысленнной, по моему разумению, с момента появления Форумов. И все не хотелось как-то самой в это лезть, за отсутствием осмысленности как раз. Но есть, однако, некоторый предел, который все же нельзя переходить безнаказанно. Одна надежда на то, что процитированное мной сообщение написано в нетрезвом уме и нетвердой памяти, поскольку осознанно оскорбить стольких людей (прикиньте только, какой процент ныне работающих учителей Второй школы появился здесь после 1992 г.) способен только человек. вряд ли вообще достойный права относить себя к какой-либо культурной общности. не обязательно конкретно к второшкольной. А, впрочем, цель моя - не бросаться громкими словами (но все же с противником - его же методои и т.п...), а лишь сказать, что в 92-м году в Л2Ш действительно пришли единомышленники делать общее - и хорошее - Дело. Для многих оно стало Делом жизни. С тех пор появилось еще не одно поколение второшкольников, имеющих на признание и уважение своей alma-mater ничуть не меньшие права, нежели пресловутые "старо-заквашенные" выпускники. Дело наших учителей успешно, свидетельство тому - тот факт, что почти каждый год недавние выпускники Л2Ш пополняют ее педагогический коллектив. В "новейшей" Второй школе (может быть, хорошо забытой старой) "новейшие" ее администраторы не слишком нам рады: с нынешних студентов-аспиранотов больших материальных выгод пока не дождешься, тут оно верно (была такая весьма примечательная анкетка на прошлогоднем, кажется, сборе выпускников). Но ведь не это главное (мне, по наивности, не иначе, сей тезис казался очевидным). Делу, вырастившему нас, мы, в свою очередь, готовы посвятить жизнь. И тут, смею заверить, не "вашего" директора заслуга. |